В продолжении мидраша на книгу “Песнь Песней” можно узнать, какие семь ошибок человечества, произошедших на заре истории, заставили Присутствие Творца стать более скрытым в этом мире.

“Из-за греха первого человека Шхина поднялась на 1-ю небесную сферу. Из-за греха Каина шхина поднялась на 2-ю небесную сферу…”.

После максимального сокрытия, до «7-й небесной сферы», начался поэтапный процесс (условно) «возвращения» Шхины.

Семь выдающихся личностей, которые пришли в этот мир, исправили ошибки предыдущих поколений и вновь сделали явным присутствие Творца. Первым из них был Авраhам-авину. Мидраш рассказывает, что благодаря заслугам Авраhама Шхина «вернулась» с седьмой небесной сферы на шестую. Благодаря его сыну, Ицхаку-авину, – с шестой на пятую, и так далее.

Последним, седьмым, в этом ряду лидеров был Моше-рабейну. Он вернул ощущение Шхины уже на саму землю, получив Тору и построив мишкан (однокоренное от “шхина”) – единственное сооружение в мире, где особенно явно раскрывалось присутствие Творца.

Из маамара

“… То, что Шхины покинула этот мира и перешла в “небесные сферы” было самым значительным изменением, и оно было вызвано “грехом познания добра и зла”.

… Так же как уход Шхины и ее обращение наверх стало самым принципиальным этапом (истории), такое же принципиальное значение имело  и ее окончательное возвращение и спуск в этот мир (благодаря Моше рабейну). Эта стадия не просто затрагивает всех нас, живущих в этом мире. Она объективно самая важная”.

 

Оглавление раздела Следующий фрагмент