То, что в ряду великих людей, которые вернули на землю присутствие Шхины, Моше рабейну оказался именно седьмым, не случайно. Все «седьмые», как подчеркивает Мидраш, «особо любимыми Творцом» (дословно: «хавивин»).

В продолжение маамара Ребе объясняет, что на них возложена особенно важная миссия. Возможно, она не является их собственным выбором и не связана с их личными достоинствами и достижениями. Фактически, она поручена им потому, что они оказались «седьмыми» в своем ряду и на их долю выпало завершить то, что в свое время начал первопроходец. Но тот, кто по замыслу Творца становится “седьмым”, уже не может отказаться от возложенной на него исторической задачи. Более того, он получает все необходимые силы, чтобы ее выполнить.

Из маамара

“Мидраш говорит “все седьмые особенно любимы”, а не наоборот (“все особенно любимые – седьмые”). Это означает, что суть “седьмых” – именно в порядке их следования. Иначе говоря, они “любимы” не в заслугу своего особого выбора, стремления, духовных достижений, а просто потому, что им было предназначено стать “седьмыми”.

 

Оглавление раздела Следующий фрагмент