То, что именно “седьмые”, согласно мидрашу, избраны для завершения самого сложного этапа определенной исторической миссии, нисколько не умаляет роли того, кто ее начал. Более того, в седьмом поколении все его достоинства становятся особенно очевидными. Так, в поколении Моше-рабейну достигает кульминации самоотверженная просветительская работа, начатая Авраhамом-авину.

 
На примере поколения Моше видно, что, если его предшественники готовят мир к изменению, то седьмое поколение должно стать участником и свидетелем решающего переворота.

Ребе отмечает, что события такого же масштаба должны произойти и в нашем поколении. Наше поколение тоже является седьмым по счету, если начинать счет с «первого» поколения хасидизма, которое возглавил Алтер Ребе. Мы то поколение, которому выпало, по выражению самого Ребе, стать последним поколением Изгнания (галута) и первым поколением Избавления (геула): “… Мы находимся в поколении, когда слышны шаги Мошиаха, в конце этого периода. И наша работа состоит в том, чтобы завершить привлечение Шхины, причем самой Сущности Шхины, и именно в наш мир”.
 

Из маамара
“… Говоря “седьмой”, мы имеем в виду “седьмой, если считать от первого”. В своем выступлении Ребе Раяц раскрывает качества “первого”, Авраhама-авину, достигнутые через его духовную работу, которую он выполнял с полным самоотречением (месирут нефеш).
… Основная духовная задача Авраhама (словами Талмуда) – “Он провозглашал Имя hа-Шема, Б-га вселенной”. (В Талмуде сказано): “Читайте не “ваикра” (“провозглашал”), а “ва-икарэ” – он делал так, Его провозглашали и принимали окружающие люди”. Авраhам стремился к этому, даже если ему приходилось забыть о себе”.

 

Оглавление раздела