Миссия Авраhама состояла в том, что «Он провозглашал Имя hа-Шема, Б-га вселенной» (книга «Брейшит», глава «Ваэра», 21:23). Талмуд добавляет: «Читайте не «ва-йакрэ» («провозглашал»), а «ва-йикарэ»: он «делал так, чтобы Его провозглашали» и принимали окружающие люди» (трактат «Сота», 10а).

 

Семь поколений: во времена Моше-рабейну и сейчас

Семь поколений: во времена Моше-рабейну и сейчас

Иными словами, Авраhам-авину распространял в мире знания о Творце. Стремясь, чтобы его «сообщение» достигло цели, он забывал о себе вплоть до самоотречения. То, что седьмое от Авраhама поколение удостоилось получить Тору и построить мишкан6, было во многом его собственной заслугой. Потомки Авраhама стали продолжателями его дела.

Ребе переносит эту идею и в наше поколение. Оно тоже является «седьмым», если начать счет от «первого» поколения хасидизма, которое возглавил Альтер Ребе. Как и во времена Моше-рабейну, мы имеем возможность оглянуться на опыт первопроходцев и перенести его в будущее – в эпоху, которая вся будет наполнена знаниями о Творце (см, например, Ррамбам, «Мишне Тора», «Законы царей», 12:4).

Мы то поколение, которому выпало, по выражению Ребе, стать последними очевидцами «изгнания» (галута) и первыми свидетелями наступления этой новой эпохи – эпохи освобождения (геула).

Из маамара:

«… Мы находимся в том поколении, когда уже слышны шаги Мошиаха, в конце этого периода. Как и во времена Моше-рабейну, наша работа состоит в том, чтобы завершить привлечение Шхины, причем самой сути Шхины, и именно в нашем мире».

 

Оглавление раздела Следующий фрагмент